Как и во что играть с малышомТехнологии выживания
Технологии выживания

Новости » Как и во что играть с малышом

Как и во что играть с малышом

Иногда, чтобы занять малыша, достаточно сумки и коробки с разными предметами, которые младенец с удовольствием перекладывает из одной емкости в другую. Такими предметами могут быть тряпочные игрушки, деревянные и пластмассовые бруски разной длины, мягкие игрушки, бусы, детали пирамидок, шишки, - короче говоря, все, что нельзя проглотить.

В некоторых яслях даже ставят тазик с водой, песком, камешками, а рядом с тазиками кладут кружечки, тарелочки и лопаточки. Малыш подходит к тазикам, берет пустые кастрюльки и начинает переливать кружкой в них воду или сыпать песок. Такой аттракцион можно сделать и дома, где-нибудь в коридоре, на выстланном полиэтиленом участке. Естественно, лучше предлагать такие игры для детей старше года. С более маленькими можно играть в ванной, во время купания. Дайте карапузу две мисочки и пускай переливает себе воду.

Кроме водных игр, для перекладывания предметов подойдет различная кухонная утварь: кастрюльки, ковшики, миски, ложки. Деревянная посуда в стиле «хохлома» очень нравится детишкам. Матрешки, хотя и считаются сувенирами, также являются развивающими играми. Игры с ними развивают моторику рук, утоляют сенсорный голод ребенка.

Родители уделяют много внимания тому, как ребенок считает, и покупают разные пособия: палочки, пирамидки, яркие пластмассовые счеты. Но таким счетам дети часто предпочитают обычные бухгалтерские. Сначала малыш (в 8-10 месяцев) просто передвигает деревянные косточки, катает счеты по полу, а потом (в 1 год) с помощью родителей переходит к счету.

Более простое пособие по счету – крупные бусы. Такие бусы можно сделать своими руками – из теста. Рецепт приготовления: соль, растительное масло, мука, все это перемешать, чтобы получилось очень густое тесто, из которого можно вылепить довольно прочные бусинки. Прямо в тесто можно добавить немного гуаши, что придаст бусинкам цвет. Получившиеся бусинки высушить на воздухе, а затем нанизать на толстый шнурок. Такие бусы нравятся детям, даже если бусинки неровные и неравномерно окрашены. Когда малыш подрастет, можно лепить с ним из теста разные фигурки: животных, птичек, человечков.

Привлекают детей и мягкие игрушки, которые шьют для них мамы. Например, из старо серого носка легко получается мышка: набиваем носок ватой или крупой, голову перетягиваем ниткой, пришиваем хвост, лапки, ушки из кожзаменителя, нос – пуговка, усы – нитки, а глаза можно нарисовать маркером. Вот и готова мышка, которую малыш будет любить больше, чем резинового Микки-мауса. Такая мышка сначала (в 6-9 месяцев) предлагается в качестве предмета для исследования, затем (в 9 – 12 месяцев) на ней показываются глазки, ушки.

Начиная с 1 – 1,5 лет ребенку можно показывать театрализованные представления с использованием этой мышки и других сшитых Вами игрушек. Ставятся, конечно, самые простые и знакомые малышу сказки: «Курочка-Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Необязательно шить всех участников сказки – кого-то могут заменить другие игрушки, а кого-то сыграете Вы или малыш. Теремок можно построит из конструктора или поставить вместо него стул и, напевая слова сказки, потанцевать вокруг вашего сооружения. Яичко может быть изготовлено из картона или пластилина, а может быть деревянным. Колобок может быть тряпочным или его роль сыграет мячик, а может быть настоящим – круглым или в виде оладья, выпеченным заранее. В этом случае последним героем сказки становится сам малыш, который съедает Колобка.

Текст обыгрываемой сказки должен быть знаком малышу. И сказки, и книги вообще необходимы для полноценного развития дитя. Хотя в этом возрасте дети больше разглядывают иллюстрации, слушают чтение взрослого и обыгрывают сюжет книги в собственных рисунках, пении, ролевых играх (вместе с папой и мамой, конечно).

Годовалым младенцам обычно дарят книжки-раскладушки с большим иллюстрациями. Выбирая книги для детей постарше, родители совершенно обоснованно отдают предпочтение русским народным сказкам или вообще элементам фольклора.

Любая книжка, предлагаемая ребенку, должна отвечать определенным требованиям. Иллюстрации в книге должны быть яркими, крупными, но и не слишком утрированными. Буквы в словах должны быть крупными, заметными, слова на странице – соответствовать иллюстрации. Бумага должны быть хорошего качества, плотной и чистой, обложка – прочной и твердой. Самое главное, книжка должна нравиться Вам, тогда она понравится малышу.

Сюжет книги можно не только обыграть, но и нарисовать, слепить, переложить на музыку и сыграть.

Таким образом, многое в развитии малыша зависит от Вашей фантазии и креативности (англ. «creativity» - способность к творчеству, изменению и применению разных способов в той или иной деятельности). Именно креативность как необходимое для любого современного человека качество мы стараемся развить в маленьких детях.

Автор: Теплякова О.Н.
Автор книг и игр, методист, психолог Теплякова Ольга Николаевна проводит консультации для родителей по развитию и обучению малышей от 0 до 4 лет.
Контакт через электронную почту: olga.teplyakova@mail.ru

Детские товары - интернет-магазин www.Aplika.ru

Как и во что играть с малышом для печати


Наиболее читаемые:

 

Архив


© 2002-2019 ExpoHolding